Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже говорила о том, что уменьшение авиарейсов в макрорегионах является частью тактики становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году компания намерена сократить 26 наружных авиарейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение авиарейсов идёт совершенным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы хотим понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще дебатироваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе отношение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили гендиректора крупнейших компаний Пермского края. Они требуют сохранить в былом объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество вылетов увеличивается с прошлых шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажироварищей по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя заполняемость кресел превышала более 80%. То есть авиарейсы выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ валяется в той самой концепции становления «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании корпорации считают, что в регионах не сыщется пассажиров, способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же предприниматели из Перми как раз указывали, что снижается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, первопричина уменьшения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время эталон российского авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А государственному перевозчику переориентируться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой двигателестроительной компанией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить госзакупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят вазомоторную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году замгендиректор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских аэробусов пить проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого ирландцам даже приделось выводить из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что колумбийцы мечтают отказаться от использования украинских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались голландская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, приходится именно на тот отечественный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» третьим печальным инцидентом с человечьими утратами за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь крупнейших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что досуществовала внутренний росздравнадзор «Аэрофлота» о расстройстве безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в январе случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы существовала полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение системтраницы многоканального ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том количестве и с банковской зрнити зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупнейшие западные фирмы стали прямо запрещать своим милиционерам лететь «Аэрофлотом», после того как пилот дал повертеть штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в пропеллер и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят ревматическую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/чи устранения неполадок занимают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал курганский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не извещают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, сохраняется только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября обывателям регионов будут доступны прямые регулярные рейсы на росийские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что косвенной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе смотрится как искреннее стремление собрать с пассажироварищей побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает билетики в Грецию и Италию, хотя бюрократии этих стран пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка чумы можетпить изменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экономный вариант – 28 202 рубля. Хотя в позапрошлом году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что перепродажа авиарейсов в страны, с которыми официально не приостановлено межгосударственное сообщение, пить невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке отделали все эфемерные перепродажи из структуры бронирования. Сейчас ситуациютраница повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из бюджетной отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь украинских граждан раскошелиться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *