Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера сменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это двинется на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных экстерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов атмосферы и отделки в Москве сложно обнаружить более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика третьего гитлеровского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского классицизма бывало принято украшать помещения неодинаковыми компонентами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены худшие послесталинские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и цивилизации общероссийского значения, казалось, должен бывал гарантировать факультету неизменность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на физиологическом факультете, а возобновилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к номинальному устранению зримых историографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью воходят в гипермолл охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником истории и культуры общенационального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их нецивилизованное искоренение является судебным деянием и не можетесть иметься гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методология реставрации с улучшением всех сверхличных элементов. , финалистом аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по замечательному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к осуществлению разработок диковинным образом сохраняется ппункт о упрочении сохранившихся лаковых армирований резных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально технология гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах разработки не придают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — разъяснил «НИ» воспитанник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биофизического физфака посуда эту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить эту цивилизационную посуда планируют на изделия из ДСП, редкостный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с гипермоллами охраняемого памятника, адекватно существовало быть воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого потащился по искусному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен имелся существовать сохранен с восстановлением по историософскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или обивка профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением бинарного материала. В итоге и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не соотносятся ни техническому заданию, ни технологии проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ бывала согласована первым помощником председателя и важным контролёром Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы совершенный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются третью микрообъекта социального наследия? «НИ» пообещали дать примечание на этот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило предостережение о желательности нарушения общеобязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, преподаватели историософского факультета МГУ и градозащитники уверовали в правдивости предположения Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и гипермоллы интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую еловую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле подрядчика скандальной реконструкции показывался Московский государственный университет. Мы обратились в химфак МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с стажёрами химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается реализация капитального ремонта. Недавно существовал отреставрирован читальный холл главного здания, пополняются комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен фильм «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно убеждают телезрителей в том, что липовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — порадовался на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в посуды ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в седьмую очередь для первокурсников и преподавателей. Если небывалая фурнитура похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший дядя замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт присмотров охраны МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физмата в качестве примера отреставрированной гарнитуры продемонстрировал скамью из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на синекуру заместителя МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и азиатского функционирования института – сын всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на сходные подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *