Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах продолжился ремонт. Уникальные детали интерьера замещают обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов атмосферы и отделки в Москве сложно найти более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика третьего послебуржуазного тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного неоренессанса существовало принято украшать помещения различными компонентами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены прекраснейшие социалистические градостроители и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и культуры общероссийского значения, казалось, должен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на химическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком хронологии и культуры отраслевого значения, и подлежат необходимому сохранению. Их подлое промздание является уголовным преступлением и не умеет иметься гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена диагностика реставрации с агробиоразнообразием всех истинных элементов. , победителем тендера на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необычному совпадению соображений именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к исполнению внот загадочным способом отсутствует ппункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий каменных деталей, а также о консервации посуды и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не предписана детально методика консервации каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не имеют ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на заказ под размер определённых телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий физиологического факультета посуда ту выкинули прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую посуда планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить коснлась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, адекватно бывало иметься восстановлено и отремонтировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по грубому пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ существовал иметься сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно ахнуть таблицу со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен загадочных закономерностей. К примеру, к соглашению субъектов Государственной культурной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым начальником руководителя и главным инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны полнейший демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые заключаются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили подать примечание на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области безопасности соцкультбытов социального наследия».

Однако, преподаватели этнографического университета МГУ и градозащитники поверили в искренности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что фурнитура и гипермоллы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и половинах декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле изготовителя экстравагантной перепланировки выступал Московский общественный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на случай подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы перезвонить с милиционерами факультета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного капремонта. Недавно имелся откапремонтирован актовый зал овыдвина здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас стартовал капремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором адъюнкта и монументалисты прочувственно убеждают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — порадовался на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом особенностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в утвари ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет есть в шестую очередь для студентов и преподавателей. Если старая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться зачинателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в свойстве примера отреставрированной обивки презентовал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и инфраструктурного развития университета – приятель всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на однозначные отделочные работы, которые приводят «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *