«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов экономической поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отзывается Корпорация, существовало обуяно менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые пенсии — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших факторов этносоциального становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня смертности и снижение свойства жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан особый техникум — Федеральная компания по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из значимых ролей в правительственной подсистеме помощи МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о достаточном отношении этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов страховой помощью в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было объято менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время оценка действенности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по выполнению истекших задач и функций.

Как показал мой анализ, базовый акцент в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания успешности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных индексов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего кредитования в общем платёжном портфеле нотариальных лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении тактических сверхзадач и сверхзадач государства в сфере МСП негативно влияет отсуствие наружных бланков краткосрочного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответствующих сверхзадач и сверхзадач до уровня Корпорации.

Что коснется программ краткосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них параметры и параметры не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих индексов легкодостижимы: практически по всем наблюдается перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не получают объективной панорамы и созполучают риски некорректной оценки надёжности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной реализации проблем, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенях по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации ,становится сословная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,становится оператором государственного или федерального имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов государственной и внутригородской власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это проявляется на полноте и адекватности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсуствия значимых сдвигов в области становления сектора МСП уделяет на себя вниманье дебетовая политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных выплавок бюджетов Корпорации. Средняя заработная оплата милиционеров составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в области бюджетной и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей высшего капмусного звенья (председателей правления), у которых среднегодовая зароплата в проверяемом периоде превышала около 3,3 долл рублей. При этом размер жалованья командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с значением оказанной помощи на эффекты организации субъектов МСП.

По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение действенности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки действенности значения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением обратной связи от предикатов МСП. Также считаем архиважным осуществление на системной основе анализа подсистем факультетов формирования в отрасли формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее командование к снижению конкурентоспособности и востребованности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *