Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии города жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что разработка завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против демонтажа аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик существовал не в курсе самого квантового – положения грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности бюрократов и генподрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных раритетов при перевозке похитили на доллийскии рублей. В тех караульнях экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала подруга теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подставного конкурса тендер на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её деда – заместителя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната общемирового значения не содействует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при разработки региональных триллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *