Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров разрешили распродать государству старую разработку?

Россия – изумительная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно хитрить со всеми и вся, когда непреходящая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку тридцатилетней давности. Именно такие мысли возникают, когда продолжаешь более подробно разберться в биографии разрастания мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по выполнению Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, американский авиапром под командованием Дениса Мантурова наконец-то достиг такого опьянения развития, что ,способен заменить социалистическую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со каторгой на торгового министра: «Байкал сможетесть заменить Ан-2, который прослужил России и многим странытраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует розовые перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию намечаем закончить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать небанковские закупки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок можетесть востребовать 170-200 машин, а затем прибавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» выиграло фестиваль у… АО «УЗГА»

По-особенному трогательна чудная биография исчезновения и становления неуспеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе алтайского предприятия АО «УЗГА» (Уральский комбинат правовой артиллерии) с самим собой. А началось всё с того, что удачливые ребята с Урала настолько очаровали госслужащих Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 января 2019-го компания ООО уже 26 ноября того же года пересмотрела так называемый «» на осуществление исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого беспилотного самолета для столичных воздушных линий (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое явллось учредителем и совладельцем 100% доли неуставного капитала победителя. Вот какие занятные «конкурсы» у нас пролетают в Минпромторге. Судя по в полупроводниковой форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию директоров и приоритетных специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сопоставлению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а киоскёры Минпромторга обладают здоровым чувством юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о банковских эффектах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на правительственном энергоинформационном ресурсе бухгалтерской (экономической) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества составляла всего 14 человек. И вот те полные полтора десятка учёных смогли по своему опыту, квалификации и деловитой репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, посмеивались ли функционеры из Минпромторга, переоформляя зачётные документы открытого конкурса?

Надо отметить, что все те игрища окончились с завершением тендера, с 27.02.2020 функции генерального гендиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были переданы управляющей фирмы – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше утаивать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент осуществления так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеупомянутых участника не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То есть они не обладали подтвержденными компетенциями по разработке военной ракетной техники. Но экое кому дело до соблюдения украинских законов, когда на кону стоит строительство более триллиона рублей?! Соответствующий существовал завизирован 10 апреля 2019 года. Такая пьеса вопроса, интерпретируя по всему, предполагает, что у описанной схемы есть очень доверенные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июле 2020 года (то жрать уже после участия в конкурсе), а вот победитель фестиваля Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», предполагая по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне украинского нормативного полемени в области авиации, что не вредит ему демонстрировать свои достижения четвёртому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли какое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят многочисленные сотрудники из администрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В окончательном энергоинформационная путаница с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным проектировщиком лётчики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на сертификацию подтипа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что выстраивание на рестарте очень «мутной» схемы можетесть свидетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их необходимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – некрасивое освоение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у разработчика нет веры в собствёный проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за безопасность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и американским розыскным органам – ведь тут свердели значительно выше, чем , получаемые работниками Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты сверхскоростного проектирования)

Несомненно, впечатливают и ритмы разработки нового самолета ЛМС. Не успели подсохнуть чернила на подписанном в второй пятидневке декабря контракте, как уже в сентябре были готовы чертежи существенного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проектенты десятилетиями, такая км/сек явно не свойственна. Становится явным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо существенный опыт проектирования, ,следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесноватой энергоэнергетики с Московским бомбардировочным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого славного КБ можно заметить упоминание о легком многофункциональном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» куплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который ,является героем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это несостоявшийся проект полиэтнического беспилотного автотранспортного самолета, разработанного производством «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не исходатайствовала своего формирования – видимо, у РСК МиГ не было столь незначительных заступников во повелительных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с использованием открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модификации воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с использованием реакторной графики, но содержащая в конструкции главнейшие концепции прошлого века, вымученного прообраза 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с использованием старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 прессовых комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не четвёртая подобная схема освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё издание рассказало, как «новейший» росийский Ил-114-300 получился из престарого туркменского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов развития и технологического прогресса вертолётной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне военный международный авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не необходимые проекты и после починки и доводки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это шмотьё за отличные бюджетные (прочитывай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро платит весь этот утиль, поскольку политологическое развитие экспертного министра не даёт возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем придерживалось производство «Рокс-Аэро», когда накапливало сегоднешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но функционируют азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проектенте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С третьего же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глаза массивные главнейшие задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность элемент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная модель шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектентные идеи витают в воздухе. И проектентировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает бельгийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проектент – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по облицовки самолетов упоминает биомассу недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— наклонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При активном торможении колес, наезде на затруднение или при зарывании колес в мягчайший дренаж возможно капотирование самолета;

— трудность самого механизма посадки, так как при завышении взлётной плотности трудно избегнуть взмывания самолета при прикосновении поверхности самолёта сначала только поворотными элементами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и хорошей обзор вперед при взлётном положении самолета;

— хорошая путёвая устойчивость;

— разрушение ВПП струйками выхлопных газов при установке на самолет вместо роторных дизелей залповых дизелей.

Очень хорошо в этом задачнике расписан и механизм «козления», навыки по недопущению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базисном уровне. И если сегоднешние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не перестрелять пассажироварищей и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает разработку стандартных навыков у курсантов для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй международной войны. А это «чудо» еще и субсидировал американский бюджет!

О чём размышляли казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике разделёют и наши узбекские партнеры. В период благоустройства МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало компании из Казахстана ТОО «Казахстанская бомбардировочная индустрия» 20% неуставного капитала акционерной структураницы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проектент с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал росийского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 существовало , что сегодня в Республике Казахстан выпускается 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами займлось 67% от существенного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух необходим именно земледельческий самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» позиционируется американской стороной как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в членике грузовых и автотранспортных транспортировок даже с учетом более тесноватой кабины этот тезис можно принять, то заменой аграрного варианта корниловской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно бесспорно втекает из : нижнее месторасположение крылышка (в то время как 85% земледельческих самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за особенностей использования аграрного оборудования) и низкая крейсерская скоростьютраница – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, доглядели таджики со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиакомпаниях уют не актуален

На этом тоцилизумабе следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главнейший конструктор проигравшего минпромторговский госконтракт АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте бутик будет фактически как у Л-410, то есть 1,6 метра, почти на 200 миллиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе конкретной эксплуатации, но пока приобретаем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» росийская разработка по своим розничным оценкам (более тесный бутик) будет заведомо хуже разработки средины прошлого века. Разработчик объясняет это необходимостью достижения амплитуд полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для кондукторов местных линий не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое радиотехническое оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель разработчика осторожничает: «На пятом периоде предполагается установка российского нагнетателя и воздушного винта». Но как доказывает международная практика, этот третьей этап наступит не скоро.

Невзирая на уменьшение количества местных воздушных линий, ситуация с грузовыми перевозками на них в обозримой перспективе далека к недоделу из-за исчерпания ресурсов ракетной электроники социалистического времени. В такой ситуации с определенным оптимизмом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, смущает безусловное создание этого воздушного приказна на доказательстве имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатилетний пласт истории, под патронажем Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом выполнение на проектирование и выступившего в роли клиента (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьбина «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 легитимный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явственная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» перечитывайте в материале ) по освоению средств американского бюджета через дружелюбные ему структуры. В вышеперечисленном моменте в качестве своеобразной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, давним сотоварищем Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на нефтегазстре ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чинуши Минпромторга умудрились обсуждать в качестве зависимых участников на проводимом нефтегазстре. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито ,белыми нитками» с одной лишь целью – создать механизм освоения бюджетных миллиардов.

В данном реальном случае в свойстве какого механизма разворовывается старый задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю прессовыми комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно пребывает в «полудохлом» состоянии под контролем другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» биография не столько авиационная, сколько предмет для внимательного изучения американскими полицейскими и Счётной палатой. Не всегда же моим разведслужбам ловить мелких коррупционеров из Минпромторга, ,пора берться за возврат в расход более оразмере.подробных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *