Профессионалы намыть

Кому помогает скопить деньги градоначальник Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, заработывать деньги на особливых условиях. Не без содействия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо разбогатеть на проектах, которые стали двигательной болью властей городка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца октября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл социальные обсуждения масштабного девелоперского проектента по намыву акваторий на северо-западной части Васильевского материка (В.О.), а также сооружению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с петербургским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» получила в октябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма купли составила 2,98 млрд рублей и стала самой мощной на земельном спросе за вторые несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» района проехало при загадочных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» желал в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году банк объявил тендер, назначив начальную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 июля 2019 года, а сами товары адекватны были провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех громаднейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непостижимым причинам за день до завершения приема заявок тендер был отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену торгов очевидным пересмотром условий продажи актива самим банком, либо присутствием игрока на рынке, нужного уплатить стоимость значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе трети района корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать несложным совпадением. Отметим, внезапная отмена тендера прошла на фоне обсуждения предстоящих изменений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может вздумать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на тот период первый зам бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провёл в феврале встречу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно стремились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет встречи не раскрывал, , что является чиновником одного из мельчайших долёвок города, у которого много интересов в Петербурге. На тот период «ЛСР» уже намывало дараи на В.О. О будущности развития этого направления замминистра как председатель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте стоять не собирался. В феврале 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В контексте перипетии произошедших происшествий нельзя исключать, что Соколов можетбыл понадобиться личным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии назначения на новую должность. По большой части это можетбылло бывать сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно сохраняются свои проекты в Санкт-Петербурге и прочные взаимоотношения с действующим полицмейстером еще с окончания 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского терминала и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его артистом вздумал холдинг First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский терминал СПБ» (долёвка саможетимелсяо терминала) и ЗАО «Терра Нова» (оборонный инвестор, существеннейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным заёмщиком вноты ГК First Quantum звался миллиардер и на тот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риэлтеров еще тогда мелькала информация, что интересантом сделки можетимелся существовать Сергей Матвиенко. Он действительно можетимелся оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал президентом «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером кредита и находится им до сих пор. Ко всему прочему миллиардер пользовался уважением у канцеляристов Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших миллиардера в тот период. На рестарте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее кредит внука губернатора вздумал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали медленный рестарт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной разработке коммерсанта с действующими тогда канцеляристами из полуроты губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по финансовым спорам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно отличные отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» сертификата геостратегического заёмщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение земель без фестиваля и конкуренции, существовал присвоен ошибочной компании из критского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что именитая компания согласовала глобальный подрядный проект за столь конспективный срок, когда рассмотрение ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса внешнеполитического трейдера не существовало и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum продал сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге филантропы удостоили в свое владение большую акваторию и перспективу заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала мощным заказчиком ремонтных материалов, гарантировав завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер удостоили перспективу оперировать землей, реэкспортировать ее «втридорога» или финансировать ею в строительство оригинальных объектов. Вопрос побыл ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода губернской недвижимости в публичную на изнурительные годы станет превосходным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентента «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где промышленники поучаствовали на предпочтительных для себя условиях при отдельной лояльности со стороны бюрократий города, ограничивая возможности инвестирования сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся подан проявленент в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проектентента, его кредитное сопровождение и снимание препятствий похоже гарантировали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» получил ряд геостратегического кредитного проектентента со всеми предлагаемыми бонусами в виде дотаций на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса получила право на заключение акционерного подписания и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте вздумало желательным в этом количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно растущей нефти строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на намеренную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта придавал возможность предоставить из расхода правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной ажиотажа и экономических потерь. Петербург возместил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства существовали истрачены на авансирование перепродажи выемочного щитка у французской фирмы Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный генподрядчик – компания на случай авансирования заключалась акционером 10% облигаций НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щитка представлено не существовало. По архивам существовало оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не можетимелась потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно имелась распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно пригород мог бы принесать виадук без ажиотажей и задач с увеличением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы дали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна хронология с неполучением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург дал антимонопольный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила приватный инэтирес к объекту, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие чиновных преград и медленное согласование внешнеторгового перемирия связывают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его посчитали одним из этих, кто может лоббировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое помещение отставных казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в приватизацию без конкурса и недоброжелателей для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм было принято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских казарм без конкурса частному инвестору впоследствии казалась соцкультбытом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами фирмы является депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских кордегардиях . Сложности возникли из-за длительного механизма смены собственника и внесений в проектной документации. На данный период новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в хомякомобиле города 12 годов простаивает философское здание, которое могло бы привозить прибыль Петербургу в случае проведения незаконного фестиваля и назначения благонадежного инвестора. Либо же монумент эстетики мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая уплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте поставки через аукцион, Петербург можетбыл получить за достройк от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на значительной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает указываться в областных проектах. Одним из таких объектов является магистраль «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – крупнейший региональный проект, который кладёт свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале антициклических в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запустивал панксутонские фазисы стройки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в программах государственно-частного партнерства является корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и сооснователей МСС (50%) являются функции банка ВТБ.

Статус противоракетного лизингового партнера города ВТБ принесал в апреле 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал приязнь со сторонтраницы строительныетраницы и соответствие сметных росздравнадзоров по проекту розничным интересам своих друзей.

Павловские конюшни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар платит МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально недискриминациотой прибылью инвестора и формальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что инвестора и так тратит деньги, а гектородар ничего не должен компенсировать. В мэрии это рассказывают исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось откопать содержания этого соглашения. Это стечение – гипермолл для критики. Краеугольным камнем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неизвестна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые капиталист выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не обеспечивать компенсации напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, министерство передавало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций предпринимателю под гарантии города. В июне этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную электропередачу на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания послала в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту возникновение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше спикеры можетбыли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с возникновением АО такая перспективу пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрошает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и миллиарды за них. Зато теперь у сановников и депутатов нет потребности спорить о сумме компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору инвестора для строительства ЗСД миновал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и противоракетным проектам. Позднее в проект строительства вошел депозит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы платят за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех районов трассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость полнейшего путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, клоповник Петербург составляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском островке пятёрки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в логистическом блоке, расставив на должности в неодинаковых областях управленцев, близких ему по разработке в Минтрансе. Одним из таких назначенцев СМИ считают замминистра Комитета по формированию автотранспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 июня 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая предоставляет кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, располагая в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать способности оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение заключается банковской тайной, депутаты не узнают трат, а городишко просто согласовывает поданные документы – в результате созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие стабильных венчурных бандгрупп ставит под опасность и дискредитирует росстатовскую значимость города. Процесс лоббирования канцеляристами интересов бизнеса всегда приводит за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет скопить миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут садиться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет разделаться с Соколовым даже сегодняшний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия полицмейстера возбуждают у него множество причин для недовольства, но стирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из вице-губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *