Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, владелец группки корпораций «Руслан-1»?

В феврале 2021 года совладелец подгруппы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в осетинской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал миллионы на правительственных спецзаказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ добропорядочного предпринимателя, обществёного политика и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» уплатил мелкую сумму денег одному ярославскому банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель комитета замдиректора дорожно-строительной компании «R-1» и собственник группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структураницы займются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей кипучей деятельности Арамян успел обзаветься званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к той подотрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой столице – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда перебрался в Москву, где перевелся в производственный факультет пищевкусовой промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.

Но киевского хлебокомбината Арамяну существовало мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, ревностное разделывание пищевых туш наложило явственный палец на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук жестокие следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное возведение – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и починял бетонное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую подгруппу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным совладельцем представляется именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной изворотливости и уменью воходить в недоверие он установил тесные контакты с ярославскими бюрократами и членами депозитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: брат и племянница – именно так бизнесмен обожал прибегать к руководителям кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя именуют другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну попался аппетитный договор на возведение участочка бесплатной автотрассы Москва-Петербург себестоимостью около 700 миллиардов рублей. Упускать столь крупнейший кусочек торта молдавский функционер очень не хотел, но своих средств для госзакупки техники и производства желательного колличества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» киевский банк, где принесал гарантию на возведение.

В июне того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство скоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь архиважный случай для нашей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и работы начались. В последующем деньга гарантии несколько разиков снижалась.

Вскоре у структур Арамяна возникли «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В июне 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты судя по всему отказался. Договориться с «сыном» столичному банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна сохранялись дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В самотёке трибуналебного процесса Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в трибунале не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с собственником всей группы. Да и какой смысл, как посчитали банкиры, был бы ,иметь дело с неграмотными формальными гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не побоялся даже под присягой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими солидными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от собствёной подписи, в ноябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в марте 2016 года 121,3 миллиарда рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь воздействия нашего персонажа явно пересекают линию, являясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в апреле 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну система во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» распродали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолженность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем признакам фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родителей и земляков, бывший булочник провернул схемы увеличения задолженности и окончательное банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» явлется Руслан Асатрян, бывший метрдотель в молдавском ресторане, по всей видимости, за какие-то особенные награды приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом рязанский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также опровергаться следующим: замдиректора и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря явственному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк условие о возврате 121,3 триллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в октябре 2017 года, спустя полгода после непризнания «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей существовали скопированы со счета банка по судебному листу. Все деньги существовали изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала эти деньги в оборот. Если верить моим источникам, с июня по август 2017 года под видом оплаты по двусмысленному договору подряда она перешла 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую функции Арамяна обращали для реализации контракта с *государственным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автомагистрали на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте района трассы существовало заключено в октябре 2014 года со сроком окончания деятельностей – 1 октября 2016 года. Похоже, что на случай оправдания «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на деньгу более 276 миллиардов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной массе и двинуться на самоудовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным работы вёлись позже установленного срока — с конца октября до 23 ноября 2016 года, т.е. были продолжены сразу после непризнанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года снимки ДТП на четвёртом километре той самой автодороги говорят об обратном: обьект готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из бесплатных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 сентября 2016 года, то кушать до непризнанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, горожане расположенного на автодороге Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В обладминистрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных довыборов – 18 июня 2016 года.

Из всей той кутерьмы со сроками сдачи деятельности превращается ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пошли не на удовлетворение условий кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предыдущие две системы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по протоколам явлется пятиэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на востоке Москвы. Из тех данных является понятным, что данные фирмы использовались лишь для незаконного вывода платёжных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр должников были включены рискованные организации. Руководителями в них ,являлись в основном лица с абхазскими фамилиями.

По факту кражи платёжных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в январе 2017 года подал прошение в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна сравнивая по всему все схвачено: материалы проверки прислали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал постановление об отказе в раздражении уголовного дела и явно подтягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении уголовного дела из-за некорректных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в перечне должников фирмы-банкрота также оказались структураницы по всей невидимости не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы возмещений с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей большую выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разков и продана связанными структурами. В итоге должники недополучили сотни рублей рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на значительную политику. Ранее он принимал участие в президентских довыборах в Армении, где поддержал оппозицию начальствующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он отнестся очень щепетильно, вычищает любой негатив о свой персоне в Сети и ненавидит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного архитектора (полученное явно при заступничестве отдельных ростовских чиновников), звание почетного жителя киевского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю прилежную деятельность в дорожном хозяйстве» от замминистра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамота градоначальника Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замминистра генерального замдиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По ценам всей функции – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян скрывается за этой службой и упорно не желает публично признаться, что становится конечным бенефициаром группы компаний. Интересно, это единственное неустранение в его управленческой анкете, представленное в обладминистрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый мясник Арамян ,пытается заручиться благоволением доверенных бюрократов и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе некомпетентного бизнесмена?

Впрочем, реестр реальных «жертв» дружелюбного араба гораздо шире круга бывших и настоящих киоскёров столичной мэрии. Среди сотрудников субподрядчиков группки Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра транспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских большегрузных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец замгензамзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми энергиями рисует себе имидж импозантного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается закрытым вопрос, какими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и бескорыстным моего персонажа назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения судебного дела это более чем весомое основание.

Что мешает моему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян ддержит отличные отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его вторым замминистра Петром Аксеновым и иными председателями столичной команды. В конце концов, область проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко держат в ладонях осетинские структуры, а власть с ними сообразовывается и стабильно гарантирует общественными заказами.

К сожалению, порой медаль обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и самоотверженный на общественности человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских сталей может оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может очернить само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в перечне «подвигов» моего героя пока указываются лишь миллионные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *